Классы с углублённым изучением изо и архитектуры существуют уже 40 лет. В школе сложилась стройная система подготовки учащихся по данному профилю.
Школа является базовой школой МАРХИ, сотрудничает со всеми Высшими архитектурными школами и факультетам г. Москвы, ГУЗ, МИГАИК, МГСУ, РУДН).
Школа даёт подготовку учащихся для поступления в любые художественные вузы города. В профильных классах наравне с общеобразовательными предметами еженедельно изучаются художественные дисциплины:
Материальная база - В школе созданы 3 кабинета - мастерских для ведения занятий по рисунку и черчению на 15 посадочных мест, что позволяет вести занятия по группам. Ученики обеспечены мольбертами, чертёжными досками. В кабинетах предусмотрено специальное освещение (софиты), есть хранилище для наглядных пособий, розеток, гипсовых слепков античных голов. Материальная база всё время пополняется, что способствует полноценному и качественному ведению занятий по рисунку и черчению. Занятия по макетированию, композиции и живописи обеспечены инструментами, наглядными материалами. Кабинеты оснащены техническими средствами для демонстрации проектов учащихся и наглядного знакомства с шедеврами искусства и архитектуры.
Более подробная информация об архитектурном профиле школы - ссылка
Более 40 лет в нашей школе существуют театральные классы, в сотрудничестве с Высшим театральным училищем им. М.С.Щепкина, при Малом театре России.
Занятия ведутся опытными педагогами театральных вузов Москвы, по следующим предметам:
1. Актерское мастерство - 3 часа
2. Сценическое движение - 3 часа
Индивидуальные занятия:
- Актерское мастерство - 10 часов
- Сценическое движение - 8,5 часов
- Сценическая речь - 2 часа
- Вокал - 1,5 часа
С 1 сентября 2013 года открыт кинорежиссерский класс (10 класс), в котором, кроме вышеперечисленных предметов будут проводится занятия по основам режиссуры, операторского дела, монтажа.
Желающие попробовать свои силы на актерском поприще, должны участвовать в конкрурсном творческом экзамене. Из 100-150 школьников, а обычно столько ребят приходят на экзамен нужно выбрать 50 самых талантливых и способных. Уже на собеседовании становится ясно, для кого театр - не просто увлечение, а призвание.
Претенденты показывает свои способности: читают стихи, прозу, поют, танцуют. Счастливчиков отбирает компетентная приемная комиссия, состоящая из педагогов театрального училища им. М. Щепкина, которая и будет заниматься с классом.
В ежегодгом списке вузов, куда поступают выпускники школы - лучшие театральные институты Москвы - театральные училище им. М. Щепкина при малом театре, школа-студия МХАТ, театральный институт имени Бориса Щукина при театре им. Е. Вахтангова.
А на афишах столичных театров, можно увидеть имена выпускников.
Это - Ольга Кабо, Вячеслав Гришечкин, Валерий Тодоровский, Михаил Суханов, Петр Марченко, Екатерина Вуличенко, Алексей Веселкин, Кирилл Крастошевский, Марина Брусникина, Клавдия Коршунова, Мария Скосырева и др.
Более подробная информация о театральном профиле школы - ссылка
Школа № 2054 и Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации в 2012 году заключили договор о совместной реализации образовательно-профессиональной программы профилированного полного среднего образования.
Школа № 2054 является школой Распределенного Лицея НИУ ВШЭ.
Основная цель профиля - помочь учащимся овладеть знаниями основ экономики, сформировать у них навыки ведения домашнего хозяйства, сформировать устойчивый интерес к экономике и обучению на профильном уровне.
В профильных классах наравне с общеобразовательными предметами еженедельно изучаются профильные дисциплины:
Более подробная информация о социально-экономическом профиле школы - ссылка
В Школьном корпусе №1 реализуется в 2020-2021 учебном году в 11 классе, а для поступающих в 10 класс — в Школьном корпусе №3.
В профильном классе наравне с общеобразовательными предметами еженедельно изучаются профильные дисциплины:
8 класс – гуманитарный предпрофиль (углубленное изучение русского языка, английского языка, обществознания);
В 8-х классах предусмотрен внебюджетный курс последовательного перевода в объеме 3-х часов в неделю;
9 класс – гуманитарный предпрофиль (углубленное изучение русского языка, английского языка, обществознания + право);
8 класс – математический предпрофиль (углубленное изучение математики, английского языка);
В 8-х классах предусмотрен внебюджетный курс последовательного перевода в объеме 3-х часов в неделю;
9 класс – математический предпрофиль (углубленное изучение математики, английского языка, физика);
Тестирование в 7-9 классы "Математическая вертикаль" пройдет в конце апреля 2020 года.
Запись по телефону
8-929-589-63-80
с 15.30 до 17.30
Якушевич Людмила Александровна
В 10-11-х классах предусмотрен элективный курс МХК на английском языке и внебюджетный курс «Теория и практика написания Эссе на английском языке»
Предварительная запись на тестирование проводится по телефонам: 8(495)699-5319, 8(495)699-9534.
Расписание работы учителей-предметников для тестирования учащихся:
Профиль |
ФИО учителя |
День недели |
Время |
Кабинет |
|
Начальная школа |
Гынина Светлана Александровна |
четверг |
15.00-18.00 |
31 |
|
Хорошева Людмила Геннадьевна |
понедельник |
15.00-17.00 |
28 |
|
|
Гуманитарный профиль |
Зарубина Ольга Юрьевна, |
понедельник, четверг |
15.15-17.15 |
34 |
|
Технический профиль |
Якушевич Людмила Александровна, |
четверг |
16.00-18.00 |
36 |
|
Дизайн |
Лушина Елизавета Александровна, Можейко Галина Николаевна, |
понедельник, четверг |
15.00-17.00 |
53 |
|
Информация для поступающих |
10 класс – технологический профиль на базе Московского Государственного Технологического Университета имени Н.Э.Баумана (углубленное изучение математики, физики, информатики, английского языка + курс «Алгоритмы и программирование» и курс технического перевода);
11 класс – технологический профиль (углубленное изучение математики, физики, информатики, английского языка, курс «Алгоритмы и программирование»;
В 10-11-х классах предусмотрен элективный курс технического перевода с английского языка и внебюджетный курс «Теория и практика написания Эссе на английском языке»
Предварительная запись на тестирование проводится по телефонам: 8(495)699-5319, 8(495)699-9534.
Расписание работы учителей-предметников для тестирования учащихся:
Профиль |
ФИО учителя |
День недели |
Время |
Кабинет |
|
Начальная школа |
Гынина Светлана Александровна |
четверг |
15.00-18.00 |
31 |
|
Хорошева Людмила Геннадьевна |
понедельник |
15.00-17.00 |
28 |
|
|
Гуманитарный профиль |
Зарубина Ольга Юрьевна, |
понедельник, четверг |
15.15-17.15 |
34 |
|
Технический профиль |
Якушевич Людмила Александровна, |
четверг |
16.00-18.00 |
36 |
|
Дизайн |
Лушина Елизавета Александровна, Можейко Галина Николаевна, |
понедельник, четверг |
15.00-17.00 |
53 |
|
|
Обучение в классе «Дизайна» позволяет учащимся в полной мере реализовать свои творческие способности. Программа реализуется совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ, что гарантирует высокий уровень подготовки к вступительному творческому испытанию.
Каждую неделю учащиеся проводят один день (факультетский) на занятиях в Школе дизайна НИУ ВШЭ, где под руководством кураторов выполняют собственные проекты и составляют портфолио. Занятия ведут профессиональные художники, искусствоведы, дизайнеры, фотографы, участники всероссийских и международных выставок и конкурсов, обладатели премий в области дизайна и графики.
Программа факультетского дня включает в себя три дисциплины: «История искусств», «Дизайн» и «Научно-исследовательский семинар». «История искусств» предполагает углубленное изучение отдельных феноменов в этой области, призванное расширить кругозор учащихся и сформировать исследовательские компетенции для выполнения теоретических работ (визуальных исследований) и дизайн-проектов.
На научно-исследовательском семинаре учащиеся выполняют теоретический проект: визуальное исследование по одной из тем дисциплины «История искусств». Проект включает в себя текстовый блок и набор изображений, выстроенных в логической последовательности и подтверждающих гипотезу работы. Согласно принятой периодизации, учащиеся 10 класса будут знакомиться с периодом истории от палеолита до эпохи Возрождения, а учащиеся 11 класса проследят развитие искусства от 17 до 20 века.
«Дизайн» включает в себя два больших раздела: в 10-м классе изучаются пропедевтические основы дизайна и арт-практика, а в 11-м классе учащиеся работают над самостоятельными проектами, которые выполняются с учетом выбранного учащимся профиля: «Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Дизайн среды», «Дизайн и программирование», «Дизайн и современное искусство», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Художник театра и кино», «Медиа и дизайн».
Медицинский класс – это
Социально-экономический профиль (9 предпрофильный экономический класс)
Экономический профиль обучения в 10 и 11 классах.
Авторская программа профильного образования с углубленным изучением психологии, экономики, права, углубленный курс математики, английского языка.
Принципы обучения:
Активное сотрудничество с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова (факультеты: экономический, философский, юридический, психологии, социологический), МГИМО (У) МИД РФ, Институтом психологии Российской академии наук
Дополнительная информация и запись по телефону: 8 915 333 61 58 Елена Валерьевна .
Практическое знакомство с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки учащихся, поступающих в профильные классы: математика, русский язык, обществознание,
ГБОУ Школа № 2054 активно сотрудничает с факультетом психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и с Институтом Психологии Российской Академии наук (ИП РАН).
На этой основе осуществляется набор в психологический профиль (10 кл) (программа) и в предпрофильные 8 и 9 классы. Ведется углубленная подготовка по предметам для участия в олимпиадах и поступления на факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (психология, биология, математика, обществознание).
Дополнительная информация по телефону 8 915 333 61 58.
Электронная почта econ_elena@mail.ru Елена Валерьевна.
Практическое знакомство с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки учащихся, поступающих в профильные классы: математика, русский язык, биология,
Информационно-технологический профиль подразумевает углубленную подготовку по предметам, представляющим собой фундамент всех инженерных профессий: математика, физика, ИКТ. Одновременно в этом профиле ведется подготовка по углубленному курсу английского языка. В большом объеме представлен русский язык. В курсе обществознания делается акцент на вопросы, связанные с экономикой и правовыми основами современного производства. Т.о. получение образования в профильном технологическом классе обеспечивает полноценное овладение всеми навыками, необходимыми молодым людям – будущим инженерам.
По вопросам обучения в профильном информационно-технологическом классе:
В школьном здании в Дегтярном переулке начиная с 1990 года активно развивается художественно-эстетическое направление
С 1 по 6 класс на уроках Музыки ученики знакомятся с основами теории музыки, творчеством русских и зарубежных композиторов, успешно занимаются хоровым пением – наши ребята ежегодно с успехом выступают на московских конкурсах школьных хоров.
С 5 класса в школе начинается систематическое изучение Истории искусства. В 5-7 классах учащиеся знакомятся с основами теории искусства, описания и анализа памятников, изучают искусство Древнего Египта и Междуречья, античного мира, Средних веков и эпохи Возрождения. В программе изучение античной мифологии, углубленное знакомство с архитектурой, изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
С 8 класса круг культурологических дисциплин расширяется и включает Музыкальную литературу, Введение в русское искусство, Историю изобразительного искусства, а с 10 класса – Историю театра.
Учащиеся углубленно изучают иконографию православной иконы, историю отечественного и зарубежного искусства, развивают навыки анализа художественного произведения.
На уроках по Истории театра учащиеся углубленно знакомятся с историей зарубежной и русской драматургии и театра от момента их зарождения до ХХ века, изучают творчество выдающихся драматургов, их основные произведения. Большое внимание уделяется эволюции актерской игры и сценографии на разных этапах истории мирового театра.
На уроках художественно-эстетического цикла основное внимание уделяется культурологическим аспектам, установлению взаимосвязей между развитием искусства и социально-политическими процессами, выявлению особенностей развития отечественной культуры в контексте культуры Европы. Регулярно проводятся уроки в залах ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственной Третьяковской галереи. В преподавании активно используется интеграция с историй, литературой, обществознанием, предметами естественно-научного цикла.
Школьники получают навыки анализа художественного произведений, пишут эссе и рецензии на просмотренные спектакли, кинофильмы, обзоры выставки, создают творческие и научно-исследовательские проекты.
Год назад в основную программу обучения в 5-11 классах было включено Сценическое движение, ставшее одним из самых любимым предметом наших учеников. Занятия строятся на непрерывной смене игр и упражнений, которые осуществляют последовательный отбор различных элементов актерской техники, пробуждают творческую и личную активность каждого учащегося без насилия над его природой. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках, концертах и других мероприятиях школы.
В развитие образовательных программ художественно-эстетического профиля в следующем учебном году будет введен курс «Основы творческих профессий», призванный помочь ребятам определиться с выбором своей будущей профессии. Они получат возможности встретиться художникам театра и кино, художниками-аниматорами, звукорежиссерами и кинооператорами, реставраторами, искусствоведами, музейными работниками. Помогут в организации занятий выпускники школы.
Изучение предметов художественно эстетического цикла под руководством опытных педагогов позволяет нашим выпускникам продолжить свое образование образования по таким направлениям, как искусствоведение, культурология, актерское мастерство, хореография, вокал, театроведение, режиссура, журналистика, звукорежиссура, цифровое кино и телевидение. Они успешно поступают МГУ, РГГУ, РАТИ, РАХ им. И.Е. Репина, МПГУ, театральные училища, Институт телевидения и радиовещания, МГУКиИ, МХГПА им. С.Г. Строганова, МХИ им. В. Сурикова и т.д. Выпускники нашей школы известны не только в России, но и далеко за ее приделами.
Данное направление реализуется на базе школьного корпуса 4 ГБОУ Школа № 2054 по адресу Дегтярный переулок, д.7.
Специфика учебного плана: реализуются такие предметы, как сценическое движение, искусство театра, введение в русскую культуру, сценическая речь.
Куратор направления Андреева Жанна Григорьевна (специальность: Актер драматического театра и кино. ГИТИС - Актерский факультет Мастерская В. Н. Левертова. Режиссер документальных программ. ИПКа работников ТВ и РВ. Мастерская И.К. Беляева.)
Сетевые партнёры по реализации направления: Детский музыкальный театр юного актера (ДМТЮА).
Вступительные испытания: набор проводится в 10 класс. Для поступления необходимо подготовить любой литературный материал (классика, современный) для прочтения наизусть: стихотворение, басня, проза.
Два варианта из перечисленного обязательно. (Проза + басня, либо стихотворение + басня, либо проза +стихотворение).
Выпускники данного направления поступают в ФГБОУ ВО Театральный институт им. Б. Щукина, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) и другие театральные ВУЗы
...