КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. 6-8 КЛАСС

Критерии экспертизы исследовательских и проектных работ на школьном конкурсе исследовательских и проектных работ «Ломоносовские чтения» обучающихся ГБОУ Школа № 2054

Приложение №2

Критерии экспертизы исследовательских и проектных работ на школьном конкурсе исследовательских и проектных работ «Ломоносовские чтения» обучающихся ГБОУ Школа № 2054

критерии экспертизы исследовательской работы. 6-8 класс

Балл

Оцениваемые

Параметры

1

2

3

4

5

Экспертиза текста или презентации работы (анализ содержания и структуры)

Общая структура работы (наличие и полнота введения, применяемые в работе методы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение)

Структура работы не очевидна

Структурирование не полное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Полное соответствие нормам представления исследовательской работы

Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления

Разрозненные данные по основным разделам

Материал в разделах представлен недостаточно полно

Основная часть разделов проработана удовлетворительно

Отдельные недочеты

Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная

Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы, иллюстрирования

Затруднительно составить представление о характере и ходе работы

Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы

В целом складывается представление о том, что делал автор

Возникают вопросы только к отдельным элементам

Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована

Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором)

Владение материалом области исследования, основными понятиями, из связями.

Плохо знаком с объектом исследования

и литературой по теме исследования

Фрагментарные знания и слабое владение терминологией

В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией

Отдельные пробелы в знаниях

Достаточная осведомленность о систематике избранной области

Понимание применяемых методов исследований, наличие и объем собственных данных

Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась

Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках

В целом неплохое понимание используемых методов и методик

Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости

Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями

Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов

Выводы не связаны с поставленными целью и задачами

При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами

Автор в целом удерживает логическую цепочку работы

Отдельные логические сбои

Логика работы четкая и понятная, изложение свободное

Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам

Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию

Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы

Прослеживается заинтересованность

В целом автор самостоятелен и заинтересован

Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу

Балл предпочтения члена экспертной комиссии

Работа не вызвала никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Работа производит неплохое общее впечатление

Автор представил ряд очень интересных находок

Работа вызывает бурный эмоциональный подъем

критерии экспертизы ПРОЕКТНОЙ работы. 6-8 класс

Балл

Оцениваемые

Параметры

1

2

3

4

5

Экспертиза текста или презентации проекта (анализ содержания и структуры)

Общая структура проекта (наличие и полнота введения, цель и задачи, способы оценки результата, описание хода выполнения проекта, результаты и выводы)

Структура не очевидна

Структурирование не полное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Полное соответствие нормам представления проектной разработки

Полнота изложения всех разделов проекта, четкость и наглядность представления и иллюстрирования

Разрозненные данные по основным разделам

Материал в разделах представлен недостаточно полно

Основная часть разделов проработана удовлетворительно

Отдельные недочеты

Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная

Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам проекта

Затруднительно составить представление о характере и ходе проекта

Представленный материал дает самые общие представления о сущности работы

В целом складывается представление о том, что делал автор

Возникают вопросы только к отдельным элементам

Дает полное представление о проекте и ходе его выполнения

Экспертиза представления проекта автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором)

Общий кругозор в области выполненного проекта.

Плохо знаком осведомлен в материале проекта, слабо владеет терминами и понятиями

Фрагментарные знания

В целом представляет себе область выполнения своего проекта

Отдельные пробелы в знаниях

Отличная осведомленность, владение материалом

Оригинальность мышления и применения идей

Стандартные решения, владение ими слабое

Общие представления о примененных методах решениях

В целом неплохое понимание используемых методов и средств

Хорошее владение методами, собственные предложения

Полное владение методами, оригинальные идеи

Планирование проекта

Результаты слабо связаны с поставленными целью и задачами, подбор ресурсов неадекватен

При желании можно проследить связь постановки проблемы с результатами

Автор в целом удерживает логическую цепочку проекта, понимает, как оценить его результат

Отдельные логические сбои

Выполнение проекта оптимально, результат соответствует задачам и затраченным ресурсам

Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам

Изложение материала несамостоятельное, анализ новизны и востребованности отсутствует

Фрагментарный интерес к ходу и результатам выполнения проекта

Прослеживается заинтересованность и мотивация к работе

В целом автор самостоятелен и заинтересован

Явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу в данном направлении

Балл предпочтения члена экспертной комиссии.

Проект не вызвал никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Проект производит неплохое общее впечатление

Автор представил ряд очень интересных находок

Представление проекта вызывает бурный эмоциональный подъем