Школьная библиотека

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Дени Дидро

Дословно «библиотека» - это хранилище книг. С тех пор как человек научился писать всю свою мудрость он доверил книгам. На глиняных табличках, папирусных свитках и пергаменте люди стремились сохранить для потомков свои знания, опыт, мысли. С незапамятных времен появились и кладовые мудрости – библиотеки. О многих цивилизациях древности мы знаем только потому, что удалось обнаружить их библиотеки. Одной из самых древних считается библиотека фараона Рамзеса Второго. В ней хранились книги, написанные на папирусе. Пользовались библиотекой фараоны, жрецы, писцы, чиновники, а простые люди не могли ее посещать

Самой большой и самой известной в античности была Александрийская библиотека. Она была основана в III в. До н.э., но ее судьба печальна: в ходе многочисленных войн она была уничтожена.

Первая известная библиотека Древней Руси была основана в 1037 году Ярославом Мудрым при Софийском сборе в Киеве.

Само слово «библиотека» в Древней Руси не употреблялось, вместо него были слова «книгохранилище», «книжная палата». Лишь с 1499 г. стали употреблять слово «библиотека». В основном были библиотеки при монастырях, где не только хранились, собирались книги, но и переписывались. Библиотеки были в домах аристократов, богатых горожан. Большая библиотека была у Ивана Грозного.

Древнейшие из дошедших до нас книг датируются началом 3-го тысячелетия до н.э., а библиотеки – серединой 1-го тысячелетия до н.э. На протяжении тысячелетий библиотека развивалась. Поначалу они были закрытые – дворцовые, храмовые, монастырские, университетские. Лишь в 19 веке они начали становиться более открытыми для широкого круга читателей.

Работа современной школьной библиотеки регламентируется Законом «Об образовании», Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря, Положением о школьной библиотеке, годовым планом работы, должностными обязанностями. Организация обслуживания читателей производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарных, санитарно-гигиенических требований. Школьная библиотека является составной частью учебно-воспитательного процесса, способствует реализации информационных, культурных и образовательных функций.

К задачам библиотеки относятся: информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса; формирование информационной культуры обучающихся, включая культуру чтения, поиска и переработки информации; содействие учебно-воспитательной работе педагогического коллектива по формированию активной гражданской позиции детей, их способности противостоять негативным явлениям, существующим в обществе, формированию здорового образа жизни учащихся; развитие у ребят устойчивого интереса к систематическому чтению; проведение внеклассной работы с использованием информационных ресурсов на традиционных и электронных носителях.

Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебной, художественной, справочной литературой на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями. В читальном зале библиотеки школы обучающиеся имеют возможность пользоваться справочной литературой, медиаресурсами и сетью Интернет в поисках нужной информации, участвовать во всевозможных конкурсах и викторинах.

Школьная библиотека состоит из четырех подразделений, которые располагаются по следующим адресам:

· Трубная ул., д.36, Садовая-Сухаревская, д.12 (Школьный корпус №1).

· Большой Каретный пер., д.22 с.6 (Школьный корпус №2).

· ул. Петровка, д.23 стр.18, стр.21 (Школьный корпус №3).

· Дегтярный пер., д.7, Воротниковский пер., д.2/11 стр.1 (Школьный корпус №4).

Библиотека в школьном корпусе №1

Библиотека в школьном корпусе № 2

Библиотека в школьном корпусе №3

Библиотека в школьном корпусе №4

...