Старшая группа

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие со­провождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жиз­ненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, суще­ственными изменениями. Изображение человека становится более детали­зированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конст­руктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети назы­вают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыва­нию — до десяти различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространствен­ного положения объектов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мы­шление, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

В качестве примера можно привести задание: детям предлагается вы­брать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур и попросить ребенка назвать самую непохожую на нее фигуру, можно убе­диться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое ум­ножение. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пре­делы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять доста­точно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Во­ображение будет активно развиваться лишь при условии проведения спе­циальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость вни­мания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразитель­ность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Бога­че становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Раз­вивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картин­ке, передавая не только главное, но и детали.

Расписание

организованной образовательной деятельности

в 2018 – 2019 учебном году

в старшей группе

Понедельник

1. Развитие речи– 9.00 – 9.20

2. Музыка – 9.55 – 10.20

  1. 3.Рисование – 16.00 -16.25

Вторник

1. Познавательное развитие. ФЭМП– 9.00-9.20

2. Физическая культура - 9.55 – 10.20

Среда

1. Развитие речи - 9.00-9.20

2. Музыка – 9.55 –10.20

3. Лепка/аппликация - 16.00 -16.25

Четверг

1. Познавательное развитие - 9.00-9.25

2. Рисование – 9.35 – 9.55

3.Физическая культура на прогулке – 11.15 – 11.40

Пятница

1.Познавательно-исследовательская деятельность/ конструирование Физическая культура –

9.00- 9.20

2. Физическая культура - 9.55 – 10.20

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут (п. 11.11 СанПиН 2.4.1 3049-13)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна (25-30 минут в день) (п. 11.12 СанПиН 2.4.1 3049-13)

11.02.19
подробнее
обновлено: 11 февраля 2019
14.04.17
подробнее
обновлено: 14 апреля 2017
03.04.17
Воспитатели группы вместе с родителями и детьми оформили выставку к 135-летию К.И.Чуковского.
подробнее
обновлено: 10 апреля 2017
15.02.17
В рамках мини проекта «Многообразие стран и народов мира» дети старшей группы совершили путешествие в Азию.
подробнее
обновлено: 28 февраля 2017
31.01.17
подробнее
обновлено: 03 февраля 2017
07.12.16
подробнее
обновлено: 07 декабря 2016