Младшая группа

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается активная речь. К трем годам он пытается строить простые предложения. В разговоре со взрослыми использует практически все части речи. В его активном словаре – примерно 1000-1500 слов. В игре ребенка этого возраста главным являются действия. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Это позволяет малышу безошибочно осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Развивается собственно изобразительная деятельность, и ребенок пытается изобразить какой-либо предмет, например человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

Ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде.

На третьем году жизни ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Этот возраст связан с кризисом 3 лет или, как часто говорят, «Я сам!» он сопровождается отрицательными проявлениями у ребенка: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др.

К трем годам завершается ранний возраст и начинается дошкольный.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других ри­сунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Млад­шие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить про­стые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Расписание

организованной образовательной деятельности

в 2019 – 2020 учебном году

в младшей группе

Понедельник

1. Музыка - 9.10-9.25

2. Познавательное развитие – 9.35 – 9.50

Вторник

1. Физическая культура – 9.10-9.25

2.Развитие речи – 9.35 – 9.50

Среда

1. Музыка - 9.10-9.25

2. Познавательное развитие. ФЭМП –

9.35 – 9.50

Четверг

1. Лепка/аппликация– 9.10-9.25

2. Физическая культура на прогулке –

10.30-10.45

Пятница

1. Физическая культура – 9.10-9.25

2. Рисование - 9.35 – 9.50

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут (п. 11.11 СанПиН 2.4.1 3049-13)

31.01.20
подробнее
обновлено: 31 января 2020
16.04.19
подробнее
обновлено: 16 апреля 2019
11.03.19
С 4 по 7 марта дети младшей группы знакомились с народным праздником – Масленица. Масленица – это веселые проводы зимы и радостная встреча весны, солнечного света, начало пробуждения природы.
подробнее
обновлено: 11 марта 2019
23.01.19
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Одним из основных средств сенсорного развития у детей являются дидактические игры. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны. Знания, полученные во время игры, помогают детям в дальнейшей жизни.
подробнее
обновлено: 23 января 2019
14.01.19
В младшей группе прошло развлечение по развитию речи по сказке «Рукавичка». Дети жили в этой сказочной истории, играли, общались. Сказка «Рукавичка» учит наших детей быть дружелюбными, гостеприимными; заботиться о своих родных и сверстниках.
подробнее
обновлено: 23 января 2019
28.11.17
В день открытых дверей в младшей группе прошло занятие «Зайчик в гостях у ребят».
подробнее
обновлено: 09 января 2018
09.01.18
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели.
подробнее
обновлено: 09 января 2018
31.10.17
подробнее
обновлено: 31 октября 2017
31.10.17
подробнее
обновлено: 31 октября 2017
22.11.16
В рамках недели «Игра и игрушки» малыши побывали в гостях у Неваляшки.
подробнее
обновлено: 07 декабря 2016
28.10.16
Каждое время года прекрасно по-своему. Золотая осень привлекает всех разноцветными красками, листопадом.
подробнее
обновлено: 22 ноября 2016
25.04.16
Презентация проекта по рассказу К.Д. Ушинского "Кот Васька"
подробнее
обновлено: 25 апреля 2016
15.04.16
В течение тематической недели "Мы - космонавты". Дети познакомились с понятием «Космос» и праздником «День космонавтики». Мы развивали познавательную и творческую активность, обогащали словарный запас детей, воспитывали любовь к родной планете Земля.
подробнее
обновлено: 25 апреля 2016
14.03.16
На этой неделе мы с ребятами познакомились с праздником Масленицы, его традициями и обычаями.
подробнее
обновлено: 14 марта 2016
24.02.16
На улице зимний холод. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях.
подробнее
обновлено: 24 февраля 2016
09.02.16
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2016
08.02.16
В рамках тематической недели "Домашние животные и их детеныши" воспитатели провели интересную, увлекательную работу с детьми.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2016
28.05.15
Дети младшего возраста с удовольствием знакомятся со стихами Агнии Барто "Игрушки"
подробнее
обновлено: 28 мая 2015