Центральный административный округ
Школьный корпус №1
Адрес(-а):  город Москва, Трубная улица, дом 36;  город Москва, Пушкарёв переулок, дом 4, строение 1;  город Москва, Садовая-Сухаревская улица, дом 12А

История учреждения

Школа № 2054 образована в 2012 году путем объединения школ № 232 и № 1219.

 

Школа № 232 открылась в 1950 году. За прошедшие годы накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся, в выполнении социального заказа общества.
Некоторые направления в работе школы.
1. С 1960 г. - школа с продленным днем
2. В 1972 г. - организованы классы с литературно-театральным уклоном, многолетнее творческое сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С. Щепкина.
3. С 1986 г. - работа с шестилетками
4. С 1991 г. - в связи с увеличением роли и значения иностранного языка в социально- экономической и культурной жизни общества и по просьбе родителей введен иностранный язык с первого класса.
5. С 1992 г. - работа с классами коррекционно-развивающего обучения.
6. С 1992 г по 1997 г - участвовали в городском эксперименте "Дифференцированное обучение".
7. С 1992 года введена экологическая профилизация в старших классах и установлено сотрудничество с Российским университетом дружбы народов, МАТХТ им. М.В. Ломоносова.
8. С 1996 по 1998 гг. - школа апробировала тесты ЛАТ МИПКРО в рамках стандартизации обучения.
9. С 1998 г. - для проверки результатов конечной цели школа участвует в окружном педагогическом мониторинге в соответствии с приказом ЦОУ МКО № 585 от 13.10.98. "О развитии системы педмониторинга в образовательных учреждениях ЦОУ МКО". По результатам педмониторинга школа переведена на самоконтроль для анализа итогов мониторинга.
10. С 1998 г. - школа участвует в городской экспериментальной площадке "Разработка курса "Русская филология" - его содержания, средств и методов обучения".
11. В 1999 г. организованы химико-технологические классы (10-11) при Академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова.
12. С 2000 г. по 2005 г. - в школе работала городская экспериментальная площадка "Совершенствование структуры и содержания общего и среднего образования".
13. С 2003 года работает в режиме школы полного дня.
14. С 2005 г. по 2007 г. участвовала в городском эксперименте "Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы профильного обучения учащихся старшей школы".
15. С 2006 г. является пунктом проведения единых государственных экзаменов.
16. С 2010 года школа является окружным Ресурсным центром по финансово-хозяйственной деятельности.
17. В школе организована оздоровительная работа: введены часы здоровья в начальной школе, открыты четыре спортивных класса совместно со СДЮШОР № 71 и спортивные секции во всех возрастных группах.
18. Во внеклассной воспитательной работе доминирует патриотическое и эстетическое воспитание - изучение Отечества, проводится работа в рамках Президентской программы гражданско-правового воспитания.

 

Средняя общеобразовательная школа № 1219 с углубленным изучением немецкого языка была открыта в 1955 году. До 1991 года была школой № 50 Дзержинского р-на с углубленным изучением немецкого языка.

Основными целями своей деятельности в области развития образования коллектив школы считает:

• Повышение качества образования на основе изменения его содержания, переход от простой осведомленности, частных умений и навыков к методам мышления, способам действия.

• Определение новых ориентиров образования на основе изменения его характера и результатов: переход к развивающейся личности, к самообразующемуся коллективу.

В течение многих лет школа сотрудничает с немецким культурным центром им. Гёте, участвуя в семинарах, конкурсах. Работы учащихся отмечены дипломами и грамотами. Более десяти лет школа сотрудничает с учебными заведениями Германии. Организуя поездки в Германию, Австрию и в другие европейские страны, мы формируем у детей широту взглядов, толерантность, культуру мира.

Школа является городской экспериментальной площадкой языкового образования по теме «Инновационное поле по языковому образованию».

Школа стала участвовать в проекте АШ ЮНЕСКО в 1990 году. В качестве основных направлений работы школы были приняты:

• расширение международного сотрудничества;

• воспитание учащихся в духе толерантности, приобщение к достижениям мировой культуры;

• уважение к правам человека, ознакомление с международными документами по правам человека и участие в международных акциях;

• формирование у учащихся чувства причастности к сохранению и защите окружающей среды.

В настоящее время эти направления работы конкретизированы и сама деятельность школы приобрела разнообразные формы.

Права человека и формирование толерантности:

• Изучение Конвенции по правам ребенка и Всеобщей декларации прав человека.

• Участие в мероприятиях и акциях программы «Культура мира и ненасилия», в том числе в сборе подписей под «Манифестом -2000».

Всемирное культурное наследие:

• Осуществление на протяжении 30 лет взаимного обмена со школами и гимназиями Германии: поездки, экскурсии, переписка.

• Проведение встреч, дискуссий, бесед с представителями общественных организаций Германии, Австрии в секции «Россия – Германия» Дома дружбы.

• Участие в проектах, экскурсиях, путешествиях, встречах с интересными людьми, конкурсы рисунков и плакатов «Защищай свою планету», акция «За мир и ненасилие!».

• Участие в конкурсах «Баварские мотивы» и «Комиксы к произведениям Гёте», а также в проекте «300 лет Немецкой слободе»

Изучение и охрана окружающей среды :

• Участие в конкурсах и проектах Немецкого культурного центра им.Гёте «Мир воды», «Моя Родина».

• Участие в проекте «Здоровье - моё богатство».

• Участие в программе Правительства Москвы «Мой двор, мой подъезд» и в разработке проекта «Макет школьного двора «Гармония».

Распространение информации о работе ООН, ЮНЕСКО:

• Участие в Международной конференции молодежи в Страсбурге.

• Участие в акциях, посвященных 50-летию принятия Декларации ООН по правам человека.

• Участие в Международных выставках «Мир без границ».

• Участие в международном проекте «Мир воды».