Приложение №2
Критерии экспертизы исследовательских и проектных работ на школьном конкурсе исследовательских и проектных работ «Ломоносовские чтения» обучающихся ГБОУ Школа № 2054
критерии экспертизы исследовательской работы. 6-8 класс
Балл
Оцениваемые Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
|
Экспертиза текста или презентации работы (анализ содержания и структуры)
|
||||||
Общая структура работы (наличие и полнота введения, применяемые в работе методы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение) |
Структура работы не очевидна |
Структурирование не полное |
Присутствует большинство требуемых разделов |
Отдельные недочеты |
Полное соответствие нормам представления исследовательской работы |
|
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления |
Разрозненные данные по основным разделам |
Материал в разделах представлен недостаточно полно |
Основная часть разделов проработана удовлетворительно |
Отдельные недочеты |
Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная |
|
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы, иллюстрирования |
Затруднительно составить представление о характере и ходе работы |
Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы |
В целом складывается представление о том, что делал автор |
Возникают вопросы только к отдельным элементам |
Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована |
|
Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором) |
||||||
Владение материалом области исследования, основными понятиями, из связями.
|
Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования |
Фрагментарные знания и слабое владение терминологией |
В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией |
Отдельные пробелы в знаниях |
Достаточная осведомленность о систематике избранной области |
|
Понимание применяемых методов исследований, наличие и объем собственных данных |
Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась |
Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках |
В целом неплохое понимание используемых методов и методик |
Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости |
Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями |
|
Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов |
Выводы не связаны с поставленными целью и задачами |
При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами |
Автор в целом удерживает логическую цепочку работы |
Отдельные логические сбои |
Логика работы четкая и понятная, изложение свободное |
|
Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам |
Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию |
Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы |
Прослеживается заинтересованность |
В целом автор самостоятелен и заинтересован |
Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу |
|
Балл предпочтения члена экспертной комиссии |
Работа не вызвала никаких эмоций |
Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм |
Работа производит неплохое общее впечатление |
Автор представил ряд очень интересных находок |
Работа вызывает бурный эмоциональный подъем |
|
критерии экспертизы ПРОЕКТНОЙ работы. 6-8 класс
Балл
Оцениваемые Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
||
Экспертиза текста или презентации проекта (анализ содержания и структуры)
|
|||||||
Общая структура проекта (наличие и полнота введения, цель и задачи, способы оценки результата, описание хода выполнения проекта, результаты и выводы) |
Структура не очевидна |
Структурирование не полное |
Присутствует большинство требуемых разделов |
Отдельные недочеты |
Полное соответствие нормам представления проектной разработки |
||
Полнота изложения всех разделов проекта, четкость и наглядность представления и иллюстрирования |
Разрозненные данные по основным разделам |
Материал в разделах представлен недостаточно полно |
Основная часть разделов проработана удовлетворительно |
Отдельные недочеты |
Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная |
||
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам проекта |
Затруднительно составить представление о характере и ходе проекта |
Представленный материал дает самые общие представления о сущности работы |
В целом складывается представление о том, что делал автор |
Возникают вопросы только к отдельным элементам |
Дает полное представление о проекте и ходе его выполнения |
||
Экспертиза представления проекта автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором) |
|||||||
Общий кругозор в области выполненного проекта. |
Плохо знаком осведомлен в материале проекта, слабо владеет терминами и понятиями |
Фрагментарные знания |
В целом представляет себе область выполнения своего проекта |
Отдельные пробелы в знаниях |
Отличная осведомленность, владение материалом |
||
Оригинальность мышления и применения идей |
Стандартные решения, владение ими слабое |
Общие представления о примененных методах решениях |
В целом неплохое понимание используемых методов и средств |
Хорошее владение методами, собственные предложения |
Полное владение методами, оригинальные идеи |
||
Планирование проекта |
Результаты слабо связаны с поставленными целью и задачами, подбор ресурсов неадекватен |
При желании можно проследить связь постановки проблемы с результатами |
Автор в целом удерживает логическую цепочку проекта, понимает, как оценить его результат |
Отдельные логические сбои |
Выполнение проекта оптимально, результат соответствует задачам и затраченным ресурсам |
||
Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам
|
Изложение материала несамостоятельное, анализ новизны и востребованности отсутствует |
Фрагментарный интерес к ходу и результатам выполнения проекта |
Прослеживается заинтересованность и мотивация к работе |
В целом автор самостоятелен и заинтересован |
Явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу в данном направлении |
||
Балл предпочтения члена экспертной комиссии. |
Проект не вызвал никаких эмоций |
Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм |
Проект производит неплохое общее впечатление |
Автор представил ряд очень интересных находок |
Представление проекта вызывает бурный эмоциональный подъем |
||