Логопед 22.01.2020

В нашем детском саду работает логопедический пункт для оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. А также, с сентября начал работу кружок развития речи для детей от 4 лет. Занятия проходят в мукзыкально - игровой структуре. Логопед: Косорукова Галина Владимировна.

Уважаемые родители!

Без вашей помощи и сотрудничества логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.

Занятия на логопедическом пункте проводит учитель-логопед : Косорукова Галина Владимировна.

Образование: высшее педагогическое - Московский Педагогический Государственный Университет имени В.И. Ленина.

Рекомендации логопеда по выполнению домашнего задания.

Уважаемые Мамы и Папы!

Тетрадь с домашним заданием на выходные дни вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные выполняйте пожалуйста все задания логопеда: делайте артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и на прогулке.

Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому ,выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

Необходимо ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизировании в стихотворном тексте.

Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.

Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.

В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом.

Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут.

Исправление речи- длительный процесс ,требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками ,сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка придает ему уверенности в себе !

Развитие мелкой моторики рук –чем занять ребенка на кухне.

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

6. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

7. Пусть ваш ребёнок соберёт «бусы (гирлянды)», нанизывая макаронины на шнурок.

8. Научите ребенка пользоваться застежками, бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, липучками" и др.

9. Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.

10. На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.

11. Пусть ребёнок тренирует пальчики, нажимая на кнопки телефона или клавиатуры.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук, и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом, причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.