Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017 (зеленая зона)
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ
Школьный корпус №1
Адрес(-а):  город Москва, Трубная улица, дом 36;  город Москва, Пушкарёв переулок, дом 4, строение 1;  город Москва, Садовая-Сухаревская улица, дом 12А

История учреждения

Школа № 2054 образована в 2012 году путем объединения школ № 232 и № 1219.

 

Школа № 232 открылась в 1950 году. За прошедшие годы накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся, в выполнении социального заказа общества.
Некоторые направления в работе школы.
1. С 1960 г. - школа с продленным днем
2. В 1972 г. - организованы классы с литературно-театральным уклоном, многолетнее творческое сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С. Щепкина.
3. С 1986 г. - работа с шестилетками
4. С 1991 г. - в связи с увеличением роли и значения иностранного языка в социально- экономической и культурной жизни общества и по просьбе родителей введен иностранный язык с первого класса.
5. С 1992 г. - работа с классами коррекционно-развивающего обучения.
6. С 1992 г по 1997 г - участвовали в городском эксперименте "Дифференцированное обучение".
7. С 1992 года введена экологическая профилизация в старших классах и установлено сотрудничество с Российским университетом дружбы народов, МАТХТ им. М.В. Ломоносова.
8. С 1996 по 1998 гг. - школа апробировала тесты ЛАТ МИПКРО в рамках стандартизации обучения.
9. С 1998 г. - для проверки результатов конечной цели школа участвует в окружном педагогическом мониторинге в соответствии с приказом ЦОУ МКО № 585 от 13.10.98. "О развитии системы педмониторинга в образовательных учреждениях ЦОУ МКО". По результатам педмониторинга школа переведена на самоконтроль для анализа итогов мониторинга.
10. С 1998 г. - школа участвует в городской экспериментальной площадке "Разработка курса "Русская филология" - его содержания, средств и методов обучения".
11. В 1999 г. организованы химико-технологические классы (10-11) при Академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова.
12. С 2000 г. по 2005 г. - в школе работала городская экспериментальная площадка "Совершенствование структуры и содержания общего и среднего образования".
13. С 2003 года работает в режиме школы полного дня.
14. С 2005 г. по 2007 г. участвовала в городском эксперименте "Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы профильного обучения учащихся старшей школы".
15. С 2006 г. является пунктом проведения единых государственных экзаменов.
16. С 2010 года школа является окружным Ресурсным центром по финансово-хозяйственной деятельности.
17. В школе организована оздоровительная работа: введены часы здоровья в начальной школе, открыты четыре спортивных класса совместно со СДЮШОР № 71 и спортивные секции во всех возрастных группах.
18. Во внеклассной воспитательной работе доминирует патриотическое и эстетическое воспитание - изучение Отечества, проводится работа в рамках Президентской программы гражданско-правового воспитания.

 

Средняя общеобразовательная школа № 1219 с углубленным изучением немецкого языка была открыта в 1955 году. До 1991 года была школой № 50 Дзержинского р-на с углубленным изучением немецкого языка.

Основными целями своей деятельности в области развития образования коллектив школы считает:

• Повышение качества образования на основе изменения его содержания, переход от простой осведомленности, частных умений и навыков к методам мышления, способам действия.

• Определение новых ориентиров образования на основе изменения его характера и результатов: переход к развивающейся личности, к самообразующемуся коллективу.

В течение многих лет школа сотрудничает с немецким культурным центром им. Гёте, участвуя в семинарах, конкурсах. Работы учащихся отмечены дипломами и грамотами. Более десяти лет школа сотрудничает с учебными заведениями Германии. Организуя поездки в Германию, Австрию и в другие европейские страны, мы формируем у детей широту взглядов, толерантность, культуру мира.

Школа является городской экспериментальной площадкой языкового образования по теме «Инновационное поле по языковому образованию».

Школа стала участвовать в проекте АШ ЮНЕСКО в 1990 году. В качестве основных направлений работы школы были приняты:

• расширение международного сотрудничества;

• воспитание учащихся в духе толерантности, приобщение к достижениям мировой культуры;

• уважение к правам человека, ознакомление с международными документами по правам человека и участие в международных акциях;

• формирование у учащихся чувства причастности к сохранению и защите окружающей среды.

В настоящее время эти направления работы конкретизированы и сама деятельность школы приобрела разнообразные формы.

Права человека и формирование толерантности:

• Изучение Конвенции по правам ребенка и Всеобщей декларации прав человека.

• Участие в мероприятиях и акциях программы «Культура мира и ненасилия», в том числе в сборе подписей под «Манифестом -2000».

Всемирное культурное наследие:

• Осуществление на протяжении 30 лет взаимного обмена со школами и гимназиями Германии: поездки, экскурсии, переписка.

• Проведение встреч, дискуссий, бесед с представителями общественных организаций Германии, Австрии в секции «Россия – Германия» Дома дружбы.

• Участие в проектах, экскурсиях, путешествиях, встречах с интересными людьми, конкурсы рисунков и плакатов «Защищай свою планету», акция «За мир и ненасилие!».

• Участие в конкурсах «Баварские мотивы» и «Комиксы к произведениям Гёте», а также в проекте «300 лет Немецкой слободе»

Изучение и охрана окружающей среды :

• Участие в конкурсах и проектах Немецкого культурного центра им.Гёте «Мир воды», «Моя Родина».

• Участие в проекте «Здоровье - моё богатство».

• Участие в программе Правительства Москвы «Мой двор, мой подъезд» и в разработке проекта «Макет школьного двора «Гармония».

Распространение информации о работе ООН, ЮНЕСКО:

• Участие в Международной конференции молодежи в Страсбурге.

• Участие в акциях, посвященных 50-летию принятия Декларации ООН по правам человека.

• Участие в Международных выставках «Мир без границ».

• Участие в международном проекте «Мир воды».